Переход к цифровому документообороту и получение различных услуг в электронном формате — одно из магистральных направлений последних лет во всех сферах нашей жизни, в том числе в государственных органах. Росреестр не исключение, сегодня в цифровом формате на портале www.rosreestr.gov.ru Росреестр предлагает посетителям 30 услуг и сервисов, охватывающих все сферы и направления нашей деятельности.
Наиболее востребованными у населения стали государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; постановка объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет; получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
Также много обращений к сервисам «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн» и «Проверка электронного документа».
Чтобы воспользоваться услугами, нужно зайти на сайт Росреестра и выбрать соответствующий раздел. Следует обратить внимание на то, что для получения доступа к части сервисов портала Росреестра понадобится авторизоваться через сайт госуслуг с помощью учетной записи пользователя единого портала государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/. Речь идет о доступе в личный кабинет портала Росреестра.
Какие возможности предоставляет сервис «Личный кабинет»?
При первом входе в личный кабинет необходимо ознакомиться с руководством пользователя, которое дает подробные рекомендации по работе с сервисом. Тогда можно будет более быстро и эффективно воспользоваться услугами сервиса, а их много.
Личный кабинет позволяет пользователю проверять информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости; просматривать расположение объектов недвижимости на публичной кадастровой карте; получать услуги Росреестра в электронном виде: подавать различные заявления и запросы. Также личный кабинет предоставляет возможность выполнить поиск объектов по адресу, кадастровому номеру и другим параметрам; подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа. Кроме того, здесь можно получать различные уведомления и управлять способами их получения, а в случае подачи заявления через личный кабинет отслеживать его статус — прохождение и исполнение.
Главное преимущество электронных услуг — возможность получить их в режиме 24/7 в любом месте и в любое время. Для этого вам нужны только доступ в Интернет, компьютер и электронная цифровая подпись.