• !DSC_9473a2.jpg
  • 9.jpg
  • DSC_4771.JPG
  • DSC_4798.JPG
  • DSC_4807.JPG
  • image.jpg
  • IMG_3284_cr.jpg

 С 1 января 2025 года действует упрощенный порядок рассмотрения жалоб
(Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ), который позволит быстро
решать простые споры с налоговой службой с минимумом процедурных
издержек для налогоплательщика.
Срок рассмотрения «легкой жалобы» составит семь рабочих дней со дня ее
поступления в налоговый орган. По результатам рассмотрения жалоба будет
удовлетворена или перенаправлена в вышестоящий налоговый орган. Срок
рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке вышестоящим
налоговым органом составляет 15 рабочих дней с возможностью продления
срока рассмотрения еще на 15 дней.
В упрощенном порядке могут рассматриваться любые жалобы, за
исключением жалоб поданных на решения налоговых органов, принятых по
результатам мероприятий налогового контроля (в соответствии со ст. 101 и
101.4 НК РФ) при соблюдении следующих условий:
 жалоба направлена в электронной форме по телекоммуникационному
каналу связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика в
установленном формате и в соответствии с порядком представления
жалоб в электронной форме (Приказ ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-
7-9/693@);
 в жалобе налогоплательщик указал на рассмотрение жалобы в
упрощенном порядке (то есть это добровольный выбор плательщика);
 в жалобе указаны дата и номер обжалуемого документа.
Порядок подачи «легкой жалобы» позволит:
 исключить направление жалобы в ненадлежащий налоговый орган;
 исключить ошибки при заполнении реквизитов обжалуемого документа;
 сократить срок рассмотрения жалобы на 23 рабочих дня.
Информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы можно получить с
помощью сервиса ФНС России «Узнать о жалобе».